МО "Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики"
посёлок Игра, Игринский район, Удмуртская Республика

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же образовательных организациях, которые учитывают особые образовательные потребности и оказывают необходимую поддержку детям, имеющим статус «ребенок-инвалид» и (или) ограниченные возможности здоровья.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение детей в одном классе (инклюзивном), а не в специально выделенной группе (классе) в образовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Правила инклюзивной школы:

  • Все ученики равны в школьном сообществе;
  • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;
  • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;
  • Планируется и проводится эффективное обучение;
  • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;
  • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;
  • Семьи активно участвуют в жизни школы;
  • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

В Игринском районе детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях – 359 человек, детей-инвалидов – 24. Функционируют специализированные образовательные организации:

МБДОУ Игринский д/с №2 компенсирующего вида для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи – 24 человека;

МБДОУ Игринский д/с №7 общеразвивающего вида для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми множественными нарушениями развития, задержкой психического развития, обучаются 30 человек со статусом ОВЗ и 14 человек со статусом ОВЗ + "ребенок-инвалид".

По всему Игринскому району функционируют 36 инклюзивных классов.

На домашнем обучении находятся 20 детей.

После получения детьми статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», законные представители ребенка предоставляют заключение ПМПК в образовательную организацию, которая выводит их на обучение по адаптированным образовательным программам. Примерные адаптированные образовательные программы можно найти на сайте http://fgosreestr.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie