Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования
«Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики»
В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по внедрению принципов и инструментов бережливого управления в деятельности Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» от 13 июля 2023 года № 10 в целях дальнейшего совершенствования работы с обращениями граждан, упорядочения рассмотрения обращений граждан, а также повышения исполнительной дисциплины и качественной подготовки ответа, разработан Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» .
Общий порядок рассмотрения граждан
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
Обращение может иметь как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц. Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого по почте, в формате электронного документа, либо нарочным специалисту приемной Администрации или специалисту по работе с обращениями граждан.
Любое обращение, официально поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Алгоритм рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение подлежит регистрации в день поступления, загружается специалистом по работе с обращениями граждан Администрации Игринского района в систему «Директум».
2. Срок исполнения обращения гражданина в Администрацию Игринского района устанавливается 15 календарных дней.
3. Ответственное лицо (руководитель Аппарата Главы МО) за организацию работы с обращениями граждан в течение одного рабочего дня (следующего за днем поступления и регистрации в системе «Директум») определяет и назначает ответственное лицо за исполнение обращения гражданина, поступившее в орган местного самоуправления. Устанавливает срок исполнения обращения.
4. В случае временного отсутствия должностного лица (руководителя Аппарата Главы МО) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
5. Ответственное лицо (далее исполнитель), назначенное за исполнение обращения готовит ответ, согласовывает с руководителем структурного подразделения и в течении 5 рабочих дней направляет на согласование заместителю главы Администрации по компетенции в системе «Директум».
6. Заместителем главы Администрации проект ответа на обращение гражданина согласовывается в день направления на согласование исполнителем в системе «Директум». На доработку ответа отводится 1 рабочий день.
7. В случае временного отсутствия заместителя главы Администрации Игринского района (отпуск, командировка, болезнь) ответ направляется специалисту по работе с обращениями граждан после согласования с начальником структурного подразделения.
8. После согласования (не позднее следующего рабочего дня) исполнитель готовый ответ с приложенным заявлением гражданина предоставляет специалисту по работе с обращениями граждан, который в свою очередь, если затрагиваются в письме несколько вопросов, готовит общий ответ.
9. Специалист по работе с обращениями граждан согласовывает проект ответа с руководителем Аппарата Главы МО и затем кладет на подпись Главе муниципального образования.
10. Ответ гражданину на письменное обращение по существу поставленных в обращении вопросов направляются специалистом по работе с обращениями граждан после регистрации по Почте России или по электронной почте указанной в обращении.
11. Начальники структурных подразделений Администрации Игринского района несут ответственность за полную, качественную подготовку ответа, обеспечивают соблюдение порядка и срока рассмотрения обращений граждан.
12. Ответственное должностное лицо (руководитель Аппарата Главы МО) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 5 календарных дней в исключительных случаях, а также в случае не получения ответа по запросу.